История Nike начинается в 1964 году. Фил Найт (Phil Knight) бегун команды Орегонского университета и его тренер Билл Боуэрман (Bill Bowerman) основали компанию, ставшую всемирно знаменитой под именем «Nike». В те годы у спортсменов практически не было выбора в спортивной обуви. Найт отлично знал, как кровоточат ноги после соревнований, проведенных в обычных американских кроссовках за 5 долларов. Собственно, американская спортивная обувь того времени не впечатляла своим качеством, но зато брала ценой. Немецкие кроссовки от Puma или Adidas были настоящей роскошью для спортсменов любителей, одним из которых и являлся сам Фил Найт.
Именно такая ситуация привела Фила Найта и его друга Билла Боуэрмана к мысли о том, что они могли бы создать свою марку кроссовок. Американских качественных кроссовок по доступной цене. Весь вопрос заключался в том – как это сделать?
Фил Найт придумал гениальную схему - заказывать кроссовки в азиатских странах и продавать их на американском рынке. Adidas и Puma производили свою продукцию внутри Германии, где рабочая сила была на порядок дороже азиатской. Этим и воспользовались американские предприниматели.
В 1963 году Фил Найт отправляется в Японию, где он заключает контракт с фабрикой Onitsuka на поставку в США их знаменитых олимпийских кроссовок. При этом , переговоры с японцами Найт вел от несуществующей американской фирмы Blue Ribbon Sports. Он начал продавать свои первые партии кроссовок в собственном микроавтобусе, останавливаясь на улицах Найт организовывал торговлю. В то время ему было 26 и ему нравился свой бизнес.
В 1964 году Бауэрман и Найт наняли первого сотрудника. Им стал менеджер по продажам Джеф Джонсон. Он оказался хорошим и увлеченным маркетологом. Он смог составить базу данных именитых профессиональных спортсменов и с каждым побеседовал лично. Джефф осведомлялся, какую обувь они используют для тренировок и выступлений, интересовался достоинствами и недостатками обуви.
В 1965 году за ночь до того как первые коробки для обуви компании должны были печататься в типографии, Джонсон придумал для них новое название: "Найк", что значит греческая богиня победы. Найт хотел назвать компанию "Dimension 6" и возможно если бы не Джеф Джонсон, то компания не получила бы своего всемирно знаменитого имени. Он был парнем, который часами сидел в тренерских офисах, раздевалках и беседовал со спортсменами о беге. Он слушал о забегах, тренировках, травмах и о том, что бегуны хотели от товара, который он продавал. Общение Джонсона с легкоатлетами сыграло ключевую роль в разработке дизайна будущей спортивной обуви и торговой стратегии.
В 1966 году Джонсон создал легкоатлетическую Мекку, когда он организовал BRS первую розничную точку. Арендованная площадка магазина смежная с салоном красоты Санта-Моника была обставлена самым необходимым торговым оборудованием с обувными образцами, прикрепленными к стене. Дизайн магазина не был, конечно, главным фактором который бы привлекал легкоатлетов к "Найк". Такими факторами оказались понимание того какая обувь нужна легкоатлетам чтобы побеждать и способность компании быстро поставить такую обувь.
В 1971 году произошло событие, изменившее лицо бренда. Студентка Портлендского университета Каролин Дэвидсон придумывает легендарный логотип компании (имитирующий крыло богини Ники) . За смешные деньги по нынешним временам – 35 долларов. Эта эмблема крайне быстро стала широко узнаваемой, а Nike стал одним из самых известных в мире брендов. В знак признательности в 1983 году председатель совета директоров Nike Фил Найт вручил Дэвидсон золотое кольцо с логотипом компании, украшенное бриллиантами и некоторое количество акций компании.
Режим работы: пн-вс, 10:00-20:00
Обработка заказов: круглосуточно